Как работает современный тоталитаризм

(вольный перевод статьи Бена Шапиро)

 

Есть группа людей, которая решает, что вам разрешено видеть, а что нет: новости, которые вы читаете, видео, которые вы смотрите, сообщения, которые вы просматриваете – результат их решений.

Вы их не выбирали. Вы даже о них не слышали. Вы не знаете их имен, но они определяют, используя прямые и косвенные методы, разрешено ли вам получать те или иные сообщения. Но их решения могут обанкротить компании, заткнуть кому-то рот и даже в корне изменить культурные нормы. Кто эти люди и как им это удаётся?

На высшем уровне у вас есть сеть глобальных элит, которые создали универсальную структуру, полную руководящих принципов и рейтингов, призванных обеспечить соблюдение “одобряемых” нарративов и наказывать за не одобряемые. Это похоже на теорию заговора, только это не секрет, и мы тут вовсе не гадаем.

Во-первых, это Всемирный экономический форум (WEF) и его платформа для формирования будущего СМИ, развлечений и культуры. Во-вторых, Всемирная федерация рекламодателей (World Federation of Advertisers, WFA), представляющая мегакорпорации, которые контролируют 90% мировых рекламных долларов. Члены WFA – это “кто есть кто” в мировом бизнесе. Среди них такие любимые нами в последнее время “проснувшиеся” компании, такие как материнская компания Bud Light – Anheuser-Busch InBev, Hershey, Procter & Gamble, Lego и Disney.

Вряд ли найдется миллиардер, глава компании Fortune 500, крупный филантроп, правительственная или благотворительная организация, которая не была бы связана с ВЭФ или ВФА.

В 2019 году ВФА создал Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM). Через несколько месяцев ВЭФ принял GARM в качестве части своей платформы для формирования будущего СМИ, развлечений и культуры. GARM – это такой межотраслевой альянс, объединяющий эти мегакорпорации рекламодателей – с такими крупными технологическими компаниями, как Meta, владеющая Facebook и Instagram; YouTube, принадлежащий Google; TikTok, принадлежащий CCP; и даже Snapchat и Pinterest.

Этот нечестивый альянс создал нечто, названное им Brand Safety Floor & Suitability Framework. Считайте, что Brand Safety (что-то вроде безопасность брендов) – это собачий свисток для цензуры. Они сами так говорят: Brand Safety Floor (нижняя граница безопасности бренда) означает: “Контент не подходит для любой рекламной поддержки”. Другими словами, если вы опубликуете контент, нарушающий эти рекомендации, вы будете лишены 90% рекламных доходов на рынке.

Итак, что же решила ввести в рамки цензуры эта глобальная элита? Они начали с того, с чем мы все можем согласиться, например, с недопущением распространения детской порнографии или пропаганды изобразительной террористической деятельности. Но они не проводят черту между тем, что объективно является преступным, оскорбительным или опасным. Они продолжают расширять рамки и включать в них гораздо более субъективные параметры.

Так, например, в качестве проблемы в системе указаны такие размытые и весьма субъективные термины, как “язык вражды”. В ней говорится, что все, что связано с трансгендерностью, по их мнению, дегуманизирует или обсуждает дискуссионный социальный вопрос в бестактной, бесчувственной форме, является запрещенным.

Рамки намеренно расплывчаты, что позволяет контролирующим лицам выбирать, как и против кого их применять.

Каким же образом утвержденные нарративы, заданные этими глобальными структурами, воплощаются в жизнь вплоть до ежедневного контента, который вы потребляете?

Вот как. Начнем с NewsGuard. NewsGuard – это организация, составляющая рейтинги для американских СМИ. Они оценивают новостные сайты по шкале от 0 до 100, основываясь на девяти якобы аполитичных критериях. Только эти критерии отнюдь не аполитичны. Они как-то часто совпадают с позициями левых сил.

В период разгула COVID-19 компания NewsGuard ошибочно пометила и понизила рейтинг 21 новостного сайта, лишь спустя некоторое время признав, что она либо “неправильно охарактеризовала заявления сайта” о теории утечки информации из лаборатории, назвав ее “теорией заговора”, либо “ошибочно объединила бездоказательные заявления” об утечке информации из лаборатории с “отдельным ложным заявлением” о том, что “вирус COVID-19 был создан человеком”, не объяснив, что одно заявление было бездоказательным, а другое – ложным.

“NewsGuard приносит извинения за эти ошибки”, – заявили они. “Мы внесли соответствующие исправления для каждого из 21 тикетов”.

И если сравнить их рейтинги левых и правых новостных организаций, то можно увидеть ту же самую предвзятость.

Некоммерческая организация Media Research Center изучила рейтинги NewsGuards. Исследование выявило вопиющие примеры предвзятости NewsGuard.

Левая газета BuzzFeed получила 100 баллов из 100, несмотря на то, что она сообщила о досье Стила и утверждениях о сговоре бывшего президента Дональда Трампа с Россией.

Согласно результатам исследования, китайская пропагандистская газета The Global Times набрала 39,5 балла, что на 27 баллов выше, чем у американского консервативного издания The Federalist. Несмотря на скандал, разразившийся в USA Today, когда в материалах издания были опубликованы многочисленные сфабрикованные источники, а собственная служба проверки фактов ввела читателей в заблуждение относительно истории Демократической партии и ККК, USA Today сохранила рейтинг 100 из 100 по версии NewsGuard.

NewsGuard также работает с другими компаниями над использованием технологии искусственного интеллекта для обеспечения соблюдения стандартов Brand Safety, выявляя масштабированные мистификации и дезинформацию, чтобы упростить их удаление. Это означает, что новости, которые вы читаете, новости, которые должны быть честными и объективными или, по крайней мере, разнообразными, должны соответствовать GARM, WEF, WFA и их субъективным и предвзятым стандартам, чтобы считаться монетизируемыми.

Если вы думаете, что с этим приходится сталкиваться только крупным новостным корпорациям, подумайте еще раз. Даже контент, который вы потребляете от независимых авторов в социальных сетях, подвержен влиянию этих глобалистских сил.

В GARM, WEF и WFA активно сотрудничают с компаниями, работающими в социальных сетях, с целью цензуры того, что они считают дезинформацией, которая очень часто является просто хорошей информацией, с которой они не согласны.

Наконец, GARM, WEF и WFA агрессивно вливают миллиарды долларов в год в новости и контент, которые формируют предпочтительную для них картину – картину, которая зачастую в лучшем случае является контрфактической, а в худшем – вредной.

Когда вы смотрите новости, у вас должно быть ощущение, что вы получаете всю информацию. И даже если один источник не дает всей информации, можно найти другой, и все источники вместе дадут вам широкую картину мира. Однако Всемирный экономический форум, Всемирная федерация рекламодателей и Глобальный альянс за ответственные СМИ не хотят, чтобы у вас было полное представление о новостях.

Они хотят, чтобы вы видели то, что они хотят видеть. И они будут стараться не допустить распространения информации, которую они предварительно не одобрят. Они определяют, что вы видите, что вы слышите, что вы смотрите. Вот что опасно.